Изменения в кадастровой оценке – в пользу заявителей

28 ноября 2019

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Изменения в кадастровой оценке – в пользу заявителей

Одобрен законопроект о внесении изменений в части совершенствования государственной кадастровой оценки.

ПРЕСС-РЕЛИЗ  Изменения в кадастровой оценке – в пользу заявителей  Одобрен законопроект о внесении изменений в части совершенствования государственной кадастровой оценки.Предложенные поправки в действующий закон обязывают бюджетное учреждение, уполномоченное на проведение государственной кадастровой оценки в субъекте Российской Федерации, в случае принятия решения об удовлетворении заявления о пересчете, проверить соседние, смежные, однотипные объекты недвижимости на предмет выявленной ошибки и в случае если аналогичная ошибка имеет место при определении стоимости однотипных объектов, их стоимость так же пересчитывается. Исправленная кадастровая стоимость применяется с даты применения ошибочной стоимости, а вот если стоимость увеличилась (такие случаи тоже могут быть) – только с нового налогового периода. То есть можно сказать, что в законопроекте применен принцип «любое исправление – в пользу правообладателя».

Кроме того, в случае вступления в силу предложенных поправок, оспаривание кадастровой стоимости, а именно рассмотрение вопроса об установлении кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости будет осуществляться также самим бюджетным учреждением. То есть заявление об установлении рыночной стоимости будет подаваться в само бюджетное учреждение (а не в Комиссию по рассмотрению споров по определению кадастровой стоимости, как предусмотрено в настоящее время), срок подачи в период с даты постановки на кадастровый учет объекта недвижимости до даты снятия его с кадастрового учета. Заявление может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная стоимость объекта недвижимости, и которая указана в приложенном к заявлению отчете о рыночной стоимости. Решение бюджетного учреждения может быть оспорено в судебном порядке.

Что касается ответственности бюджетного учреждения в части возможного возмещения убытков, причиненных в результате нарушений, допущенных учреждением, она прописана и в действующем федеральном законе о кадастровой оценке, а если говорить о предложенных в этой части изменениях в действующий закон, то предусматривается возможность увольнения генерального директора такого бюджетного учреждения, в случае если судом неоднократно были удовлетворены требования об оспаривании отрицательных решений учреждения.

Кроме того, изменится периодичность обязательного проведения государственной кадастровой оценки, будет предусмотрена обязанность проведения очередной государственной кадастровой оценки через 4 года с года проведения последней оценки (сейчас эта периодичность - не реже одного раза в пять лет). А с 2022 года устанавливается единый для всех регионов цикл оценки и единая дата оценки. Это также дополнительное удобство для правообладателей, особенно если объекты недвижимости находятся в разных регионах.

Также предусмотрено, что оценка должна проводиться одновременно в отношении всех земельных участков, вне зависимости от категории земель, и (или) одновременно в отношении всех зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Для сбора информации, собственники могут предоставлять в бюджетное учреждение декларации о характеристиках объектов недвижимости. Форма такой декларации также претерпела изменения, ее состав значительно расширен, и эта обновленная форма уже вступила в силу.

Также дополнен перечень организаций, в которых бюджетное учреждение обязано запросить информацию необходимую для проведения кадастровой оценки, так в данном перечне появились организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации и организации, осуществлявшие государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости.

При определении кадастровой стоимости объектов капитального строительства обязательному рассмотрению на предмет влияния на стоимость подлежат сведения о местоположении, годе постройки, материале стен, серии жилого дома, ветхое или аварийное состояние, нахождение в границах зон с особыми условиями использования и другими ценообразующими факторами.

При определении кадастровой стоимости земельного участка подлежат рассмотрению сведения о местоположении, нахождении участка в границах зон с особыми условиями использования и иные факторы, согласно методике по кадастровой оценке.

И еще один момент: согласно принципу «кто допустил ошибку – тот и исправляет», с вопросами о величине кадастровой стоимости, выявленными ошибками следует обращаться в бюджетное учреждение, которое уполномочено в субъекте на проведение кадастровой оценки. Адрес и график работы можно найти на сайте самого учреждения.

Дата создания: 28-11-2019
Дата последнего изменения: 28-11-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.